Nokia. Секреты самой быстро растущей компании в мире Тревер Мерриден Издательство: SmartBook, 2007 г. Твердый переплет, 176 стр. ISBN 978-5-9791-0045-6, 1-84112-104-5 Тираж: 3000 экз. Формат: 60x90/16 Цена 160 рублей От издателя Некогда скромная финская фирма по производству целлюлозно-бумажной продукции, сегодня Nokia - всемирная корпорация с беспрецедентными темпами роста на рынке мобильной связи и глобальных сетей. Nokia - компания с персоналом более 60 000 человек, имеющая филиалы в 50, заводы - в 10, а центры исследований и развития - в 14 странах на четырех континентах. Мобильные телефон Nokia продаются в 130 странах мира. Сегодня компания находится на пороге следующего витка инноваций. Nokia создает оборудование третьего поколения, в котором соединятся все направления мобильных технологий. За свою более чем столетнюю историю корпорация Nokia создала собственные успешные методы работы, послужившие основой ее поразительного роста. Книг о мобильной связи и компаниях, которые ее олицетворяют, появляется все больше, но их качество становится порой ужасающим. К сожалению, эта книга относится именно к этой категории. Причина в не слишком высоком качестве оригинала, к которому стоит прибавить отсутствие внятной редактуры. Перлов не так уж много, если честно, не позволил размер книги видимо. Но, например, запуск революционного продукта Nokia 2000 Communicator – это звучит глупо, особенно на фоне сегментации от компании, которая приводится на соседней страничке. Год издания не должен вас вводить в заблуждение, эта книга первоначально написана в 2001 году. Отсюда глубокие размышления о кризисе в компании, вопросы о том, как она встретит свое будущее, и вообще, что с ней будет происходить. Думаю, что эти ответы мы уже с вами знаем, так как прожили лишних 6 лет с момента выхода книги. Каждая глава посвящена какому-то вопросу, организационному или производственному. Это сборник цитат из пресс-релизов, вокруг которых строятся «глубокие» мысли. Их можно по простоте сравнить с истиной мудрецов, зрящий, мол, и тут найдет рациональное зерно. Но проще тогда прочитать книгу по философии, толка будет значительно больше. Честно говоря, даже особо не хочется разбирать, отчего книга так плоха. Приведу просто пару примеров, вот как трактуется «Путь Nokia». «Он известен как Путь Nokia и включает в себя три основных элемента: 1. Рабочие процессы, нацеленные на эффективность действий. 2. Способности сотрудников. 3. Система ценностей Nokia». Хмм, почему бы не назвать этот путь как-то иначе, подставив название другой компании. Из главы о пути Nokia не ясно ровным счетом ничего, она пустая. Многое в книге отсутствует, то есть нет конкретных примеров, только выдержки из выступлений того или иного менеджера. Безусловно, они звучат, но красиво звучат и слова людей из других компаний. Тут нет соли, которая превратила бы опыт Nokia в то, что вы могли бы адаптировать и применить. Бесполезное чтиво.
|